Falcon Safari
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мотосафари на Синайском полуострове!!! А так же все остальные виды экскурсий в Египте! Отзывы, мнения, беседы! Сбор новостей и позитивное общение! Всё о туристических городах и отелях Египта! Шарм-эль-Шейх, Хургада, Таба, Нувейба, Дахаб, Эль-Гуна и другие
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВходFalcon Safari

 

 Тистлегорм!

Перейти вниз 
АвторСообщение
Falcon
Туристическая полиция
Falcon



Тистлегорм! Empty
СообщениеТема: Тистлегорм!   Тистлегорм! I_icon_minitimeСб 04 Апр 2009, 05:56

Красное море.... Оно мгновенно, практически у всех, ассоцируется с со сказочной красотой подводного мира. Рыбки, кораллы, всякая экзотичная живность. Это так. Но это далеко не все, что можно увидеть тут. Красное море тоже хранит в своих глубинах дела давно минувших дней, преданья старины глубокой....

"...Я был полусонный, когда почувствовал ужасный грохот и услышал крик старшего матроса на палубе. Было темно. Я никак не мог найти свою одежду и поднялся на палубу в одном спасательном жилете. Вокруг меня было адское пламя и вспышки, путь к спасательным шлюпкам был блокирован. В тот момент я подумал, что лучший способ спастись – прыгнуть в воду. Я бросился к борту. Уже приготовившись прыгнуть, я повернулся и увидел одного из артиллеристов, лежащего без сознания и охваченного пламенем. Я побежал к нему по палубе, покрытой мелкими осколками стекла. Взвалив раненого на плечи, я попытался пересечь горящую палубу и добраться до спасательной шлюпки. Вдруг я услышал, что меня кто-то зовет. Я увидел Джона Дэга, второго капитана, который спешил к нам на помощь с другими моряками. С их помощью нам удалось попасть в шлюпку".
Так описывает события, происшедшие после взрыва на борту британского грузового судна "Тистлегорм", помощник капитана Энгус Маклей.

Короткая справка:

Тип корабля: торговый корабль.
Страна: Британия.
Год постройки: 1940.
Тоннаж: 9009 тонн.
Дата затопления: 6.10.1941.
Причина затопления: нападение с воздуха.
Место нахождения: пролив Gubal между рифом Sha`ab Ali и Синайским побережьем.
Расстояние до берега: около 18 миль.
Минимальная глубина: 18 метров.
Максимальная глубина: 31 метр.


"Тистлегорм"
, что в переводе с гальского означает "Голубой чертополох", был спущен на воду 9 апреля 1940 года в Сандер-лэнде, Англия. Его длина составляла 126,5 м, а грузоподъемность – 5000 т, скорость – 10,5 узлов. Построенный на корабельных верфях "Томпсон и сыновья", корабль был приобретен компанией "Албин Лайн ЛТД". Судно было зарегистрировано страховым агентством "Ллойд" как одно из ста первоклассных судов. По причине военного времени корабль был оснащен 4,7 дюймовой легкой зенитной пушкой и 40-мм зенитным пулеметом. Его команда насчитывала 39 человек. Первое плавание судно совершило к берегам Северной Америки с грузом запасных деталей для самолетов. Второй рейс был к берегам Индии, а третий – в Аргентину. Четвертое задание оказалось для "Тистлегорма" трагическим и последним. В листке назначения значилось Красное море. Выйдя в первую неделю сентября из Глазго, после короткой остановки в Кейп-Тауне для пополнения запасов угля, "Тистлегорм" взял курс на северо-восток. Пройдя все Красное море, корабль достиг пролива Губал. Там уже скопилось около 20 кораблей, ожидающих возможности прохода в Суэц, который был блокирован затопленным кораблем. Пролив Губал считался английским командованием совершенно безопасным и это стало трагической ошибкой.

Прошло несколько дней томительного ожидания... Командир немецкой подводной лодки, которая охотилась за совершенно другим кораблем "Куин Мэри", не смог догнать и атаковать свою цель, заметил большое скопление кораблей в проливе, о чем и сообщил своему начальству. Немедленно, с базы на острове Крит, было поднята эскадрилья бомбардировщиков "Heinkel He 111". Ночью 6 октября 1941 года, в 1.30, немецкие летчики, выбрав "Тистлегорм" как самый крупный из транспортов, и потому наиболее привлекательный, атаковали. Завертелось знаменитое "Колесо Люфтваффе"... Первые же бомбы попали в трюм №4, где находилась большая часть боеприпасов...




"Джек Блэйер, старший инженер, был в одной из спасательных шлюпок. Взгляд его был прикован к огромному костру, в который превратился корабль. Ящики с боеприпасами и гранатами взрывались как фейерверки. Огромные языки пламени вздымались в небо, освещая застывшие лица моряков. Свет от пламени превратил ночь в день, и "Тистлегорм" был отчетливо виден. Он был буквально разорван взрывом на две части и быстро тонул. Из команды погибли пять артиллеристов и четыре матроса".



"Тистлегорм" – новейший из кораблей компании "Албин Лайн" – вез боеприпасы, снаряжение и технику для Восьмой Британской армии, которая в тот момент под командованием Монтгомери вела наступление против войск генерала Роммеля. На корабле были грузовики "Бедфорд", автомобили "Моррис"", мотоциклы "БСА", огромное количество коробок с винтовками "Лин-Энфилд", запчасти, генераторы, солдатское обмундирование, коробки с медикаментами. Кроме того, в трюмах 3 и 4 находился большой арсенал взрывчатки – противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два легких танка, два паравозных тендера с углем, две цистерны и два паровоза. Там же располагались параваны (тоже два) – приспособления в форме торпед, которые опускались за борт в опасных районах для защиты от контактных мин. Именно колоссальный объем груза стал причиной того, что судно затонуло так быстро. К тому же взорвавшийся груз в трюме №4 разломил корабль на две части.
Вернуться к началу Перейти вниз
Falcon
Туристическая полиция
Falcon



Тистлегорм! Empty
СообщениеТема: Re: Тистлегорм!   Тистлегорм! I_icon_minitimeСб 04 Апр 2009, 05:56

Прошли годы.... Отгремев, закончились бои... Но не суждено было "Тистлегорму" стать "одним из". В 1955 году, Жак Ив Кусто, на своем легендарном океанографическом корабле "Калипсо" находит, ставший впоследствии таким заменитым, корабль. Кусто, совершив погружение на "Тистлегорм", обнаружил корабль практически нетронутым. "Все было на своем месте, как будто корабль просто спал." - Так писал об увиденном знаменитый исследователь. По поднятой рынде корабль был опознан. И в феврале 1956 года в "Национальном Географическом Журнале" были опубликованы координаты "Тистлегорма". Но то ли Кусто ошибся, а может это было сделано специально, кто теперь может это точно сказать, координаты корабля были указаны неверно. И снова "Голубой чертополох" изчез. И лишь в 1992 году группа дайверов, путешествующая на частной яхте, случайно находит знаменитый корабль...
"Тистлегорм" лежит на территории между рифом Ша'аб Али и западным побережьем Синая, в 19,2 милях к северу от Рас Мухаммед и в 31 миле от Шарм Эль Шейха в проливе Губал. На поверхности воды нет никаких видимых ориентиров, поэтому судно можно найти только с помощью корабельных приборов, но обычно множество катеров с дайверами собираются на рандеву со знаменитостью. Погружение и подъем необходимо осуществлять по канату по причине, порой очень сильного и переменчивого течения. Корабль лежит на глубине примерно 30 метров. Трудно сказать, сколько погружений нужно совершить, чтобы исследовать корабль полностью. Я ныряю к "Тислегорму" уже 4 года и не могу сказать, что знаю его весь. Что бы получить хотя бы общее представление о корабле, нужно совершить, ну, хотя бы, 3-4 погружения. Так давайте вместе совершим эти погружения в прошлое....

Двигаясь вдоль огромных трюмов к носу корабля, на палубе вы увидите железнодорожные вагоны, в которых находился уголь, а также торпедообразные параваны. В носовой части корабля находятся лебедка, якорные цепи и другие сооружения. Правый якорь был отдан, его так и не успели поднять и он лежит метрах в 50-ти перед кораблем. Стоит немного задержаться у правого якорного клюза и посмотреть на уходящую вниз огромную цепь. Это, право, величественное зрелище! При погружении в носовой трюм (№1) вы увидите ящики с винтовками "Лин-Энфилд", коробки с медикаментами, походные кровати для полевых госпиталей, запчасти для самолетов. Этажом выше, по левому борту, находятся джипы "Моррис" с запасными шинами по бакам. На некоторых автомобилях еще можно увидеть педали, ветровые стекла, зеркала. К сожалению, большинство деталей с машин снято на сувениры. В самой глубокой части трюма №2 находятся грузовики, на которых перевозились мотоциклы. Но надо быть осторожным - она наиболее узкая и темная. Над трюмом находятся вагоны с грузом. Из-за их веса главная палуба осела и при проходе там, необходимо соблюдать все меры предосторожности. Корма "Тистлегорма" лежит метрах в пятнадцати от остальной части корабля. Здесь вы увидите перо руля и огромный винт-пропеллер. Стало доброй традицией фотографироваться рядом с винтом. Его лопасти, в лучах света фонарей, снова сверкают металлом, такое количество рук касалось их. На счастье. Просто так. Как знак уважения. Не важно! Это прикосновение к Истории! Отсюда, от винта, очень величественно выглядит сама громадная корма корабля, на которой установлено зенитное орудие.



Множество обломков корабля, разбросанных взрывом, лежат на дне в разных направлениях. Среди этих обломков нашли себе пристанище морские обитатели. В почти нетронутом состоянии на дне, на груде ящиков со снарядами и минами, покоятся два легких танка. Сразу под главной палубой располагаются каюты артиллеристов, в которые можно попасть через инспекционный люк. В 20-ти м от корабля лежит небольшой локомотив. Найти его легко. Проплыв несколько метров влево (если двигаться от кормы) от места разрыва корпуса корабля со стороны левого борта, вы и увидите паровоз. Передние буфера, колеса и паровой котел живописно лежат на дне. В паровом котле живут тысячи рыб-стекляшек, соседствующих с морскими окунями, рыбами-крокодилами, крылатками. Особенно много крылаток в трюмах корабля, что необходимо учитывать при погружениях. На верхней палубе почти всегда сильное течение, поэтому необходима повышенная внимательность и постоянный контроль давления воздуха в Вашем баллоне. Не забывайте поглядывать и на ваши компьютеры. На этих глубинах ваш бездекопрессионный предел очень невелик. Лучше всего использовать Нитрокс для погружения. Дайте себе немного больше времени для знакомства (или новой встречи) с кораблем. Он этого заслуживает. Ну и конечно, нужно помнить то место, где вы "вышли" на корабль, спускаясь по ходовому тросу, чтобы опознать среди многих других канатов свою "путеводную нить", которая значительно облегчит возвращение в мир солнца и звуков.

(Взято тут!)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Тистлегорм!
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Falcon Safari :: Другие Экскурсии в Египте! :: Дайвинг!-
Перейти: